Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании Юбилейная XXV Международная конференция по страхованию Форум страховых инноваций InnoIns-2024
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2024
Claims&Pays 2024. Урегулирование убытков в страховании


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Аргументы и факты, 27 апреля 2014 г.

Страхователи против страховщиков. Варианты развития закона об ОСАГО

К 1 июня должны быть внесены поправки в закон об ОСАГО. Грозят ли они повышением тарифов для всех или ограничатся увеличением коэффициентов для некоторых регионов? Закон об ОСАГО лежит в Госдуме уже второй год в [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Континент Сибирь, Новосибирск, 29 июня 2011 г.

Сколько стоит техосмотр
2681 просмотр

Совет Федерации России на прошлой неделе одобрил закон «О техническом осмотре транспортных средств…». Накануне столь же оперативно он был принят Госдумой. Его главная особенность — передача процедуры техосмотра из ведения МВД профильному объединению страховщиков ОСАГО — Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Закон вступит в силу 1 января 2012 года.

РСА займется аккредитацией операторов техосмотра, будет вести реестр операторов техосмотра, а также открытый и общедоступный информационный ресурс, содержащий сведения из этого реестра. К полномочиям РСА будет относиться учет бланков талонов ТО и бланков международных сертификатов ТО, а также обеспечение ими операторов. Талон ТО по новому закону становится обязательным документом при заключении договора ОСАГО.

В сообщении РСА говорится, что «как профессиональное объединение страховщиков, участвующих в продаже полисов ОСАГО, РСА располагает всеми возможностями, в том числе административными, для создания удобной и эффективной системы по осуществлению контроля процедуры техосмотра». В союзе также отмечали, что «участие страховщиков в проведении технического осмотра позитивно отразится на его качестве, так как страховые компании особенно заинтересованы в снижении аварийности из-за технических неисправностей».

Часть опрошенных «КС» экспертов относится к нововведению скептически. Так, председатель правления омской областной общественной организации «Общество по защите прав потребителей в сфере страхования» Игорь Пушкарь заявил «КС», что не может понять, зачем возлагать на профессиональное объединение страховщиков несвойственные ему дополнительные функции. «Разве РСА блестяще справляется со своими непосредственными обязанностями? Тогда почему почти 50% жалоб, поступающих в страхнадзор, касаются обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев? Например, только на одном из судебных участков Омска за неделю с 20 по 24 июня было рассмотрено 71 дело по ОСАГО. А ведь контроль за исполнением правил профессиональной деятельности при осуществлении обязательного страхования — прямая задача РСА, — рассуждает эксперт. — Принятый Госдумой закон поставил перед союзом новые задачи, притом что некоторые, предусмотренные законом об ОСАГО, остались нерешенными до сих пор. Мне также непонятно, как РСА будет заниматься аккредитацией и контролем за деятельностью операторов технического осмотра в городах, где нет его представительств. Например, в Омске или районных центрах Омской области. Да и спешка, с которой приняли закон, вызывает недоумение. Все это, на мой взгляд, свидетельствует о том, что процедура прохождения ТО вновь станет простой формальностью».

Впрочем, генеральный директор ООО «Агентство страховых споров» Максим Седов полагает, что техосмотр как способ увеличения безопасности на дорогах в существующем виде давно себя изжил. Автомобилисты имеют возможность получить талон техосмотра даже при явных и очевидных несоблюдениях регламента, не говоря уже о скрытых нарушениях. Поэтому сегодня ТО — по сути фикция. Причина такой ситуации, по мнению собеседника «КС», в том, что органы, оформляющие ТО, экономически не заинтересованы в достижении конечной цели техосмотра — безопасности дорожного движения.

Со страховыми компаниями несколько иная ситуация. Для них безопасность дорожного движения — синоним экономической эффективности. Поэтому увязка ТО с ОСАГО вполне разумна. Другой вопрос — не станет ли сам техосмотр непреодолимым препятствием для автомобилистов, «не угодных» страховщикам. Так, Седов отмечает, что целый ряд категорий автомобилистов сегодня является для страховщиков persona non grata, в первую очередь из-за большой аварийности. К таковым относятся прежде всего таксисты, а также водители маршрутных транспортных средств, от исправности автомобилей которых зависит безопасность не только других участников движения, но и их собственных пассажиров. Страховые компании, будучи не вправе отказать в заключении договора страхования таким лицам, делают все, чтобы минимизировать число таких клиентов в своем портфеле. Например, с помощью демотивации страховых агентов, не получающих за «проблемных» клиентов агентское вознаграждение. «Увязка ТО с ОСАГО может стать дополнительным способом «отпугивания» нежелательных клиентов. Как следствие, они оформят страховые полисы и ТО в малонадежных страховых компаниях, а то и вовсе будут ездить без ОСАГО, — уверен Максим Седов. — Выходом из ситуации стал бы более тщательный отсев страховых компаний, работающих на рынке ОСАГО, более строгий контроль и более жесткие финансовые рамки. Лицензия должна приостанавливаться или отзываться при первых же признаках «умирания» страховщика — массовые задержки выплат, массовое страхование «проблемных» клиентов, чрезмерно высокие агентские вознаграждения при массовых «проблемных» продажах. Занимающая значимую долю на общероссийском рынке страховая компания не сможет позволить себе оформлять не глядя ТО, если не захочет оказаться банкротом. Таким образом, президентские инициативы хорошо заработают только на рынке, поделенном между не очень большим количеством крупных и ответственных игроков».

«Изменения, которые сейчас происходят в процедуре ТО, — нормальный процесс, — заявил «КС» вице-президент ОСАО «Ингосстрах» (один из лидеров отечественного рынка ОСАГО) Илья Соломатин. — У РСА и тех организаций, которые он будет аккредитовывать, нет задачи на этом много заработать. Страховые компании также не могут в одностороннем порядке добиваться ужесточения правил ТО. Мы, безусловно, заинтересованы в том, чтобы по дорогам ездили исправные транспортные средства. Это минимизирует количество аварий и страховых случаев. Но никто не будет доводить ситуацию до абсурда. Думаю, что определение тарифов на ТО будет взвешенным решением органов исполнительной власти, а не страховщиков. Как минимум, думаю, что мы сможем решить «вопрос конвертов» в пользу автолюбителей».

Илья Соломатин отмечает, что вопрос, сколько будет стоить прохождение техосмотра в авторизированных новых центрах или сервисах, пока не решен. «Мы считаем, что нужно установить среднюю цену, которая позволяла бы окупить затраты сервисов и не била бы по карману потребителей, — говорит собеседник «КС». — Возможно, во время переходного периода она несколько повысится, но это будет временным явлением. Сейчас ТО состоит из двух частей: госпошлины и расходов, возникающих в процессе прохождения ТО, включая очередность. Чем больше будет таких сервисов, тем меньше очередность и, соответственно, ниже цена».

Однако участники рынка полагают, что изменение процедуры ТО и его привязка к полису ОСАГО приведут к росту как официального, так и «левого» ценника. Так, по мнению председателя комитета Госдумы по транспорту Сергея Шишкарева, новая официальная стоимость ТО может составить не более 3 тысяч рублей. В настоящее время стоимость техосмотра легкового автомобиля, к примеру, в Омске составляет 155–260 рублей (в зависимости от года), грузового автомобиля массой до 3,5 тонны — 176–293 рубля, массой от 3,5 до 12 тонн — 235–391 рубль. Для сравнения: «левый» техосмотр в Омске стоит 2–2,5 тысячи рублей, в Новосибирске — 3 тысячи плюс еще 2 тысячи нужно отдать посреднику. Новый ценник на ТО «в конверте» может составить 6–9 тысяч рублей. «Водителям по-прежнему будет проще отдать деньги и не проходить ТО. Операторам также будет выгоднее «договориться» с клиентом. Так что денежные потоки просто поменяют адресата», — уверен Игорь Пушкарь. «Кормушку» переставят от МВД к РСА, вот и все. Граждане платили одним — будут платить другим. Ничего существенно не поменяется», — соглашается руководитель некоммерческого объединения ОВС «Премьер СФО» Евгений Ермолаев.

Юлия ДАНИЛОВА


  Вся пресса за 29 июня 2011 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30      
Текущая пресса

28 апреля 2024 г.

Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения

Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг

МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу

Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года


27 апреля 2024 г.

МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР

Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом

Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года

cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций

Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков

Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников

Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП

РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой

CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу

Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается

BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате


  Остальные материалы за 27 апреля 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт